- инфо -

Приглашаем к сотрудничеству фирмы, занимающиеся чип-тюнингом иномарок. Свяжитесь с администратором и Вы будете приятно удивлены нашими ценами.

- поиск -

- авторизация -

Логин

Пароль

Запомнить меня
Восстановление пароля
Не зарегистрированы? Регистрация

- на сайте -

Гостей OnLine: 7

Rambler's Top100 Всё об АВТО и для АВТО "YandeG" - рейтинг сайтов 7gear
6. Ближе к машине

    Несмотря на огромное количество статей о чип-тюнинге, многие даже не стараются вникать в суть того, что же это такое. Результат - попытки с помощью чип-тюнинга "лечить" неисправную машину. И как следствие - недовольство и тюнингера и клиента друг другом. А всего-то надо предварительно внимательнее отнестись к автомобилю, поинтересоваться источником желания хозяина машины "зачиповать" ее. И многое при таком подходе встает на свои места. Если машина еще недавно ездила хорошо, а потом вдруг стало не хватать мощности - стоит внимательнее отнестись к этой информации. Это верный сигнал о том, что в авто что-то неисправно. Если мотор машины неуверенно работает на холостом ходу - не поленитесь и почистите дроссельную заслонку. Если причина была в грязи - хорошо. А если нет - значит другая неисправность. Которую надо предварительно найти и устранить. Не стоит забывать интересоваться у клиента, все ли штатное в машине. Если нет - что, когда и с какой целью менялось.  Поинтересуйтесь расходом топлива. Собрав необходимый минимум информации от хозяина авто можно перейти к минимальной диагностике. Следует обратить внимание на шумность работы двигателя, исправность датчиков детонации и кислорода, состояние катализатора, состояние свечей и высоковольтных проводов. Не лишним будет проверить работоспособность системы рециркуляции выхлопных газов. После этого желательно прочитать сохраненные ошибки системы управления двигателем. Ведь не исключен вариант, что мотор работает по аварийной программе, на которой многие производители обеспечивают неплохие мощностные параметры работы двигателя, но при этом пытаться корректировать карты, отвечающие за работу двигателя в нормальном режиме бессмысленно.

    Я не буду описывать подромно процедуру диагностики - на эту тему существует много сайтов и форумов в сети. Расскажу лишь о том, зачем это надо при чип-тюнинге. А надо это по трем причинам. Первое - это для того, что бы не заниматься бесполезным трудом, пытаясь настроить неисправную машину. То есть избежать ситуации, когда блок управления неадекватно реагирует на изменения программы. Второе - это возможность заработать денег при устранении неисправности. Ведь ремонт - это дополнительные работы, которые не входять в стоимость тюнинга. И третье - что бы выбрать правильный подход к изменению настроек программы блока управления.  Ведь при чип-тюнинге иномарок чаще всего доступно очень мало параметров для настройки режима работы. И очень часто это лишь топливоподача ( да и та может быть доступна не во всех режимах ) и зажигание. Но даже когда есть возможность изменить другие параметры - относиться к ним надо с крайней осторожность.

   Например, популярный в чип-тюнинге ограничитель оборотов. На первый взгляд поднятие порога максимальных оборотов - простой путь к увеличению мощности. Но это только на первый взгляд. Разберем одно из возможных следствий. Диапазон работы датчика детонации в большинстве случаев ограничен штатным порогом ограничителя. То есть при выходе за пределы штатных оборотов он либо будет работать неправильно, либо (что вероятнее) не будет работать совсем. Чем это чревато на высоких оборотах - попробуйте угадать. Но обычно в такой ситуации при появлении детонации, двигателя хватает минуты на 2..3. 

   Или чип-тюнинг на "ушатанном" моторе. Можно вполне безопасно поднять крутящий момент на малых и средних оборотах, но при этом ограничиться штатной максимальной мощностью, сохранив штатные настройки для высоких оборотов в режиме максимальных нагрузок.

  С другой стороны, даже используя лишь топливоподачу и угол опережения зажигания, грамотный специалист может обеспечить изменение многих других, казалось бы мало зависящих параметров. Можно уменьшить склонность двигателя к перегреву, можно изменить характеристику реакции на педаль газа, можно побороться за экономичность или обеспечить возможность работы двигателя на более низкооктановом бензине. Именно для этого необходимо умение выстраивать твердую логическую цепочку - что мы имеем на входе - что хотим получить на выходе с точки зрения трезвой оценки возможностей. И только в этом случае удовлетворение клиентов Вашей работой станет приносить удовлетворение Вам.


 

Copyright © 11/05/2006. PowerStyle ®™.