- инфо -

На сайте добавлена интересная информация по датчикам фирмы Bosch, применяемых в автомобилестроении. Есть номера, краткое описание, схемы подключения и характеристики. 

- поиск -

- авторизация -

Логин

Пароль

Запомнить меня
Восстановление пароля
Не зарегистрированы? Регистрация

- на сайте -

Гостей OnLine: 6

Rambler's Top100 Всё об АВТО и для АВТО "YandeG" - рейтинг сайтов 7gear
4. Что надо для начала?

Для чип-тюнинга вам понадобится следующий набор инструментов и оборудования:

1) Паяльная станция с паяльником и воздушным феном. При ее отсутствии можно обойтись и обычным паяльником мощностью до 40Вт, но крайне желательна возможность регулировки температуры жала. В качестве флюса лучше использовать простой СКФ (спирт-канифоль). Можно попробовать и более приятные в работе активные флюсы, но не стоит забывать, что удалять их после пайки гораздо сложнее, а неудаленный остаток флюса может вызвать серьезные проблемы с работой устройства. Не стоит пользоваться и популярным флюс-гелем марки "ТТ", так, как несмотря на рекламу этот флюс один из самых опасных для электроники. Он очень тяжело удаляется с платы и после пайки создает токопроводящие участки. В качестве припоя нам подойдет любой оловянный припой с температурой плавления 170...230 град. в виде проволоки диаметром 0,5...0,75 мм. (тоньше - удобнее).

2) Компьютер, желательно с доступом в Интернет.

3) Программатор, позволяющий читать и писать микросхемы памяти, применяемые в автомобильных блоках управления.  Крайне желательно убедиться, что у компьютера есть тот порт, который требуется для подключения программатора. Наиболее подходящим по соотношению цена/требуемые для чип-тюнинга возможности/удобство работы программатором я бы назвал ChipProg+ от фирмы Phyton. Примерно те же возможности имеет более современная версия ChipProg48. Приобретать более дорогие программаторы смысл вряд ли имеет, более дешевые - не обеспечат работы с полным перечнем встречающихся микросхем. Тем не менее, более дешевой альтернативой указанному программатору может быть программатор Автопрог от фирмы Ромсервис. Он имеет преимущество перед ChipProg+ в возможности работы со старой и довольно редко встречающейся микросхемой 87C257 (старые турбодизельные Opel и BMW), более низкой ценой, но он, к сожалению не поддерживает некоторые модели микросхем памяти, применяемых в современных блоках управления и которые поддерживает ChipProg+. Другим серьезным различием не в пользу Автопрога является скорость и стабильность работы. Но в качестве программатора начального уровня Автопрог может стать неплохим выбором. Помимо программатора Вам понадобятся переходники для разных типов корпусов микросхем памяти.

4) Цифровой мультиметр. Желательно, что бы он имел звуковой сигнал в режиме прозвонки, который включается без задержки.

5) Набор инструмента, состоящий из всевозможных отверток и небольших ключей, с помощью которых можно снять блок с машины и разобрать его. Кроме этого при пайке Вам может потребоваться вакуумный отсос, оплетка для удаления припоя, которую можно либо купить в магазине, либо снять с телевизионного коаксиального кабеля, набор швейных иголок разной толщины и самодельный крючек, для выпайки микросхем в корпусах PSOP44, SSOP56.  Для безопасного демонтажа микросхем очень удобно использовать низкотемпературный сплав Вуда. Более подробно об этом читайте в разделе "Секреты безопасного демонтажа" (раздел доступен для зарегистрированных пользователей).

6) Иногда очень может пригодиться фотоаппарат, позволяющий осуществлять макросъемку. Нужен он для того, что бы сняв микросхему с платы, сфотографировать топологию проводников под ней. Это может пригодиться для последующей прозвонки и при поиске неисправностей.

7) Для разрешения сложных проблем иногда может понадобиться осциллограф. Лучше, если он будет иметь полосу пропускания до 25МГц или более.

Итак, считаем, что все перечисленное у Вас есть. Осталось последнее и самое главное - твердое решение заняться чип-тюнингом. Если есть и это - тогда вперед!

Двигаемся дальше - снимаем блок управления с машины. Но для этого его надо сначала найти. Об этом читайте в "Примерах" раздела "Блоки управления" (раздел доступен для зарегистрированных пользователей),

 

 

Copyright © 11/05/2006. PowerStyle ®™.