- инфо -

Приглашаем к сотрудничеству фирмы, занимающиеся чип-тюнингом иномарок. Свяжитесь с администратором и Вы будете приятно удивлены нашими ценами.

- поиск -

- авторизация -

Логин

Пароль

Запомнить меня
Восстановление пароля
Не зарегистрированы? Регистрация

- на сайте -

Гостей OnLine: 2

Rambler's Top100 Всё об АВТО и для АВТО "YandeG" - рейтинг сайтов 7gear
1. О чип-тюнинге

   Сейчас очень популярен вид мощностного тюнинга - чип-тюнинг. По сути, это более оптимальная настройка режима работы двигателя путем коррекции таблиц параметров в программе блока управления двигателем. Идея достаточно проста и правильна, но реализация оказывается куда сложнее идеи и, подчас, оставляет желать лучшего. 

   На сегодняшний день подавляющее большинство фирм, предлагающих услуги по чип-тюнингу, выполняют функции установщиков для зарубежных тюнинговых фирм. Возможности оперативной связи через Интернет позволяют оказывать услуги, не задерживая клиента, а вся процедура чипования занимает примерно 1 час. Но вот здесь и стоит задуматься над тем, как можно заочно оптимально настроить работу двигателя. И при ближайшем рассмотрении выясняется, что именно оптимально ее никто и не пытается настраивать. Это хорошо поставленный вид электронного бизнеса, направленный на извлечение максимальной прибыли, затрачивая при этом минимум усилий. Как это соотносится с тем, что автомобиль после чипования едет действительно лучше? Известно, что если немного изменить зажигание в сторону более раннего, а количество подаваемого топлива ограничить, что бы избежать детонации, то можно получить чуть более резвый и даже чуть более экономичный автомобиль. Прибавка мощности и крутящего момента будет далека от максимальной, но зато минимальные изменения настроек программы можно делать даже не видя машины. Еще один нюанс. Заявляемая прибавка мощности чаще всего не является прибавкой к максимальному значению мощности мотора. Это максимальная величина прибавки, которую удается получить, на каких-либо оборотах. С учетом того, что эффект достигается в основном подъемом угла опережения зажигания и легким изменением состава смеси, максимальная мощность мотора может почти не измениться. Но увеличение крутящего момента очень эффективно сказывается на комфортности городской езды и полностью оправдывают затраты. Сказанное справедливо прежде всего для атмосферных моторов. На турбированных двигателях увеличение мощности достигается прежде всего повышением давления наддува. Соответственно, это значительно эффектнее отражается при замерах. Да и величины прибавок для турбомоторов, обычно, значительно больше. 

   При другом подходе, когда настраивается работа конкретного мотора, требуется гораздо больше усилий и опыта от специалистов. Такая процедура может занять от нескольких часов до несколько дней, зато результаты получаются значительно ощутимее, чем при массовом подходе. 

   Теперь несколько подробнее о самой процедуре. Как уже говорилось, это процедура изменения параметров программы блока управления двигателем (в основном с целью увеличения мощности и крутящего момента). Естественно, что бы влезать в святая святых – блок управления необходимо иметь хотя бы общие представления о его работе. 



Copyright © 11/05/2006. PowerStyle ®™.